Стендапные дни календаря: 21 и 24 января.
sepiya
kolyakulikov

_OPUS_27_artefaq

Я опять берусь за новое и показываю свой свежий стафф. В прошлый раз в «Мастерской» всё прошло очень лихо, стафф хороший.

Решил попробовать жить в XXI веке и продавать на себя билеты онлайн.
Вот на 21 января в «АртеФАКе».
Вот на 24 января в «Мастерской» (19:30).


Электронные билеты стоят 450 рублей, но можно купить и бумажные в самих клубах по 400 рублей (их, правда, мало и в день концерта скорее всего уже не будет). Это не потому, что я алчный, а потому, что платёжные системы отъедают кое-какие проценты. Но зато можно никуда не ехать лишний раз по холоду. Да, Куликов думает о вас.

Приходите, погудим. Пусть от нашего гудения снег вокруг клубов слегка подтает.


Will the real 2013 please stand up?
sepiya
kolyakulikov

Рулевой стендап-среды Артём Иволгин попросил меня составить топ комиков 2013 года. Вместо этого я составил топ своих субъективных стендап-откровений. Эволюцию этого прекрасного искусства я меряю не календарём, а новыми глубинами, которые я в нём для себя открываю. Возможно, все другие ребята давно всё это открыли, и мой прогресс управляется педалью «тормоз». Ок, я не против – был бы я таким же стремительным и эффективным человеком, вряд ли бы я вообще стал стендап-комиком.

1. Mike Birbiglia.



По-настоящему я ждал выхода только одного альбома – «My girlfriend's boyfriend» Майка Бирбиглии. До этого он выпустил «Sleepwalk with me» – на мой вкус, наиболее совершенный стендап-текст, который я когда-либо слышал. Материал был очень личный, всё там выглядело абсолютной правдой и описано настолько филигранно, что каждую минуту ты был полностью вовлечён, как будто это было кино: ты получал и шутки, и новую информацию о вселенной факапов Майка Бирбиглии. Это напоминало фильм «Inception»: Майк описывал какую-то проблемную историю и из неё проваливался в другую, более древнюю, затем из неё опять проваливался в событие из прошлого, и так много раз. А ближе к финалу он начинал выкарабкиваться из этого прошлого, попутно разрешая все проблемы, и в конце шоу герой представал уже триумфатором, потрёпанным, но обновлённым.

Это был настолько живучий текст, что он в итоге превратился в успешную книгу, и в довольно крепкий фильм,  который Майк сам и срежиссировал. Фильм, кстати, я рекомендую посмотреть всем начинающим стендап-комикам – будете переживать за героя в каждом кадре.

Я не представлял, куда можно шагнуть после такой вершины, какие ещё небеса можно завоевать. Оказалось, что некоторым ничего завоёвывать уже не нужно. Майк продолжает дышать и работать на той же высоте: материал по-прежнему смешной, личный, с захватывающей структурой – он начинает с рассказа о страшной аварии, которая едва не стоила ему жизни, и потом погружается в прошлое, разматывая цепь событий, которая чуть не привела его к смерти.

Но при этом он часто шагает в сторону от комедии – в драматичное, эмоциональное самокопание. Пожалуй, он уже может себе это позволить. Я был слегка растерян, когда слышал это – я ждал выхода в шутку, а его всё не было. Да, он продолжает играть по правилам: после одного такого довольно долгого бесшуточного пассажа он вдруг бросается в мощный экшн, где новые события и шутки несутся в пулемётном темпе. Но складывается ощущение, что собственно смех ему уже не так важен. Для финала он выбрал не шутку, а мощный личностный вывод, после которого хочется аплодировать и согласно кивать головой, но это было непривычно. Юпитер может позволить себе больше нашего.

Не понимаю, почему на сайте айтюнса это стоит почти 10 долларов – через айфон я купил всего за 100 рублей.

2. Frank Skinner.

Большое открытие этого года - книжка Фрэнка Скиннера «On The Road». Это дневник, который Скиннер вёл почти год, когда возвращался в стендап после большого перерыва. Он тщательно описывает даже малейшие события, которые сопровождали это – например, дождь по пути домой после концерта, – и анализирует свои ощущения, всплески психики, вызванные этими событиями.

Увлекательнейшее чтиво для любого человека, который собирается войти в наш калечный цех: ты понимаешь, что не тебе одному приходится бороться со взводом демонов в лице страха, неуверенности, одиночества, уязвимости, бушующего эго, но  и все другие ребята из нашей песочницы переживали то же самое. Тебе нет нужды винить себя за неудачи и даже использовать это слово для описания того, что с тобой происходит. Жуткие, чудовищные мысли, которые приходят тебе в голову на этом пути, после чего начинаешь сомневаться в собственной адекватности и порядочности, – естественная часть процесса. Ты не плохой и не хороший, ты нормальный – просто твой рюкзак стендап-комика упаковали не только шутками,  но и кое-какими монстрами.

Отдельное удовольствие наблюдать за тем, как Скиннер препарирует свои шутки и раскрывает процесс редактуры. Становится видно, какие решения он принимал для того, чтобы, скажем, выкинуть или поменять одно слово. За каждым нажатием «делита» стоит мощный внутренний диалог. Поэтому оставшиеся слова приобретают вес и цену.

Меня, правда, разочаровал его идеологический подход к юмору. Скиннер человек тонкий и вдумчивый, но когда дело доходит до сочинения шуток, он осознанно понижает планку вкуса. Начинается сплошной анальный секс, педо- и геронтофилия. Это отличные штуки, я не спорю, но зачем так кромсать свой горизонт?

3. Funny Business.

bscap0038

Ещё одно откровение – трёхсерийный документальный фильм «Funny Business». Он высвечивает стендап с совсем другой стороны – с той, где деньги, контракты, стадионы, корпоративы и вопросы совести. Становится примерно понятно, как артисты и их менеджеры зарабатываются большие деньги на стендапе, как кому-то приходится мириться со своим эго, чтобы рекламировать дурацкие шоколадки и выступать на корпоративах, или наоборот – проклясть это всё и служить только искусству. К слову, корпоративы там это такой же мрак и бессмыслица, как и здесь (если только твой контракт не осеняет сумма в фунтах с четырьмя нулями).

Фильм открывает так же две совершенно неведомые у нас территории – отношения артистов и их агентов (и есть большая разница между агентом, менеджером и промоутером) и выступления комиков на круизных кораблях. Последняя часть – наиболее эмоциональная и увлекательная с точки зрения истории: комик-новичок отправляется в плавание на корабле, где он должен развлекать пенсионеров. А шутки у него совсем не пенсионерские. Как он выкручивается из этого, что он чувствует, как ведут себя остальные участники процесса – всё это очень любопытное погружение в душу нашего ремесла.

4. Yakov Smirnoff @WTF with Marc Maron.

safe_image.php

Про подкаст «WTF with Marc Maron» многие знают. Мне запомнился относительно недавний выпуск – с Яковом Смирновым. Вы знаете: советский еврей из Одессы в конце 70-х перебрался в Штаты, мгновенно стал звездой тогдашнего стендапа, а после пал вместе с Берлинской стеной и превратился в карикатуру эмигранта-варвара, который шутит о невыносимой жизни на родине.

Мэрону он рассказывает свою историю. Оказывается, у него всё хорошо. После того, как холодная война между СССР и Штатами закончилась и все его шутки стали неактуальными, он начал искать новую холодную войну и нашёл её в наших спальнях. Мужское и женское государства по-прежнему воюют. Смирнов взялся за эту битву и взялся за неё крепко.

Послушайте – выпуск можно скачать бесплатно. Это трогательный образец того, что можно быть настоящим Иванушкой-Дурачком, отправиться туда, не знаю куда, и оказаться в настоящем стендап-раю, окружённом супергероями: Прайор, Уильямс, Дэйнджерфилд и т.п. А когда вдруг хлынет shitstorm, и все твои замки рухнут, можно переделать себя заново и жить счастливо с новыми шутками.

При этом там тьма интересных деталей о жизни стендап-клубов в конце 70-х,  начале 80-х, любопытные факты о юморе в СССР, о цензуре, редактуре и т.п. И крепкий вдохновляющий хлопок по плечу: если получилось у Смирнова, почему не получится у меня?

5. Andrew Maxwell.

81t5olo6tyL._SL1500_

Пару интересных документов о том, какая стендап-жизнь бывает на нашей планете, я нашёл на двух DVD Эндрю Максвелла в дополнительных материалах. На диске «One Inch Punch» есть небольшой документальный фильм «Night of the Heckle» , который показывает, как Максвелл проживает свой обычный вечер в Лондоне. А на диске «Conflict Revolution & Live in Edinburgh: The 2008 Show» зафиксирован совершенно выдающийся опыт: Максвелл отправляется в самое сердце прошедшей гражданской войны в Ирландии и выступает по очереди в двух враждующих районах, которые до сих пор разделены бетонной стеной.

Первый фильм – это глоток будущего, крошечный сэмпл той возможной жизни, которая когда-нибудь будет и у нас. Максвелл за вечер объезжает три места, где он даёт выступление, и камера просто следует за ним. В каждом месте своя атмосфера, которой нужно соответствовать, свои проблемы и микровызовы, на которые нужно реагировать. И Максвелл открыт всем этим приключениям и пытается им подыгрывать. Я смотрел и думал: вот это жизнь! Когда же, когда же и у нас?

Лет пять ещё, я думаю, надо подождать. В Москве уже много всего, хотя шесть лет назад вообще ни черта не было. Сиэтлов турит, я пытаюсь угнаться, Кукса дал сольного огня, ТНТэшные хлопцы уже берут по 3000 за билет – ну есть движение, есть. Кормим хейтеров, кормим.

Второй фильм смотрится как триллер. Я не до конца разобрался в деталях, кто там за кого и кто виноват, но суть в том, что Максвелл отправляется туда, откуда шутник может и не вернуться. Там вообще нет никаких развлечений. Он первый комик, который должен выступить перед людьми, которые ещё недавно бились насмерть со своими соседями. И он собирался шутить не про соседей, а как раз про этих людей!

Он боялся, это чувствовалось, и как раз поэтому он знал, что должен это сделать! Боишься чего-то – делай. Вот простое правило комедии, которое сильно освежает жизнь.

Тут стендап – это уже тест, который проверяет силу звона твоих яиц и яиц твоих слушателей. Сдюжишь ли сам? Пробьёт ли их броню твоя колкость? И это не «Set List», где если плохо пошутил,  тебя просто  не вставят в эфир. Тут плохо пошутил – можешь и крепко огрести. И главное: видно, как стендап становится способом обсуждения глубинных проблем и снятия НАСТОЯЩЕГО напряжения. Этот смех не просто снимает стресс у менеджеров после рабочего дня. Максвелл тут настоящий мифический трикстер, который пытается выворачивать болезненное нутро своим соплеменникам, чтобы они могли жить дальше. Тоже освежающее зрелище.

6. Stand-up audio.

Ну и просто хочу поделиться списком аудиоальбомов стендапа, которые я в этом году слушал больше 10 раз. Вдруг для кого-то это само по себе будет рекомендацией.
1. Mike Birbiglia – «Sleepwalk with me».
2. Paul F. Tompkins – «Laboring Under Delusions».
3. Eugene Mirman – «God Is a Twelve-Year-Old Boy With Asperger’s».
4. Brian Regan – «All By Myself», «Live».
5. Gary Gulman – «No Can Defend».
6. David O’Doherty  – «Giggle Me Timbers (Or ‘Jokes Ahoy!’)».
7. David Cross – «Shut Up You Fucking Baby».
8. John Mulaney –  «New In Town», «The Top Part».
9. Myq Kaplan – «Vegan Mind Meld».

7. Edinburgh.

И ещё одно удивительное открытие: стендап-комик из России может вполне крепко стоять на ногах рядом с крутым британским стендап-зубром. Заезжайте в следующем году в Эдинбург.


Thank God It's Friday! And Stand-Up! And Kulikov! And Sietlov!
sepiya
kolyakulikov
Во-первых, премьера афиши!
Несравненная Нина Итова, автор всех моих афиш и постоянный персонаж моих историй (под именами «моя девушка», «полоумная женщина» и «мисс Люцифер»), сейчас делает тьму других крутых вещей, и на мои афиши у неё уже нет времени. Поэтому с гордостью представляю вам афишу руки Ани moleska Русаковой – обладательницы чёлки и Чёрного моря.

_OPUS_27_Original

Во-вторых, премьера моего нового шоу. Что круто – оно наконец-то в пятницу. Что совсем круто – материал будет свежий, ещё никак не проверенный, все швы наружу, кое-какие шутки вырвутся на свободу, чтобы не вернуться никогда, но кое-что сработает так мощно, как бывает только в первый раз. Поэтому я рекомендую вам прийти 20-го, если:
а) вам нравится всё, что я выплясываю;
б) вам вообще нефиг делать в пятницу.

Потом я буду повторять это шоу в январе и феврале. Но это будет уже после того, как оно станет модным.

В начале взмахнёт микрофоном адмирал стендап-комедии Кирилл Сиэтлов.

Обратите внимание: начало не в восемь, как обычно, а в 19:30.

Мы сделали так, чтобы всем было удобно, и не нужно было ездить в клуб заранее, чтобы покупать билеты. Их можно забронировать у билетных дел мастера Артура. Но большая просьба: если вы забронируете билет, а прийти не сможете, пожалуйста, предупредите. Это дело тридцати секунд.

8 915 280 3566, nobraintheatre@gmail.com.

Забронировать можно максимум по 3 штуки на одного любителя комедии. Зал в «Мастерской» небольшой, мест мало, и такой тесноты, как в прошлый раз, сейчас мы не допустим.

Три слова, которые отлично подходят 4-му декабря: Нева, стендап, Куликов
sepiya
kolyakulikov

Дорогие обитатели Петербурга!
Жить без вас я могу, но не очень долго.
Поэтому я снова еду к вам со своим стендапом и везу смешной стафф, которого вы ещё не слышали.
Приходите всей толпой, приводите знакомых лошадей с мостов и кариатид из подворотен – стаффа хватит на всех.

NK_afisha_SPb_131116
Глядя на сайт заведения, можно почувствовать мощный стриптизный аромат, но это только на сайте. Там уютнейший подвал, душевные стены и арки из красного кирпича - настоящий комеди-андерграунд.

Там можно выпивать и есть, курить не стоит. Никакого сбора гостей не будет: начнём в 20:00, поэтому подтягиваться можно в любое время до.

4 декабря, среда.
Начало в 20:00.
Билеты: 350 рублей.
Rossi's club, ул. Зодчего Росси, 1/3,
Метро: Гостиный двор, Сенная площадь.

Если надо, вот встреча вконтике.

Куликов и демография
sepiya
kolyakulikov
В моей стендап-биографии – прибавление. Это может показаться идиотской шуткой, но когда такой факт оказывается правдой – я вижу в нём только сплошную красоту и сочный намёк на то, что я не зря живу свою жизнь. После моего концерта в Саратове одна зрительница родила.

Саратовские парни из группировки «КГБ» готовили гастроль основательно: спонсоры, реклама по радио, флаеры, даже магнитики с моим портретом. Серьёзно. Висит один у меня на холодильнике. И я ещё никогда не видел свою афишу размером больше себя. Центр города. Я ошалел. Очень было похоже на пранк.

sarattov_02

И при всём размахе никакой коммерческой выгодой от этого и не пахло: в первую очередь надо было отбить билеты и всякие другие расходы. Но, эй, кто занимается в России стендапом ради лёгких денег? Парни хотели показать своей публике русский стендап, познакомиться и потусоваться. Мне, чтобы вылететь в другой город, этого уже достаточно.

Они передавали меня друг другу с рук на руки и постоянно звонили кому-то: «Мы везём Колю поесть. Всё ок, Коля поел, мы везём его на радио. Нет, Коля не устал. Коля хорошо выступил на радио, сейчас он должен поспать. Всё хорошо, Коля проснулся, сейчас он поест, и мы поедем в клуб. Ну конечно у меня есть овощи!» Я всё время думал, что оказался в теле какого-то известного человека, и вот-вот пуговицы расстегнутся, я вывалюсь наружу, и все так скучно скажут: «А, это Куликов…»

Концерт вышел каким-то неземным. Работало всё. Все мои локальные наблюдения над Саратовым и его обитателями, которые я успел собрать, вызывали просто оглушительную реакцию. Вот оно, весёлое саратовское племя.

sarattov_03

И когда я уже ехал в аэропорт, позвонил Рома. Рассказал, что на концерте была его знакомая семейная пара. Смеялись очень сильно. И когда муж вёз жену домой, она сказала, что у неё так хорошо на душе, что прямо сейчас нужно заворачивать в больницу, потому что она настроена дать начало новой жизни. И ЧЕРЕЗ ЧАС родила девочку.

В аэропорт мы опоздали, так что почти весь мой скромный гонорар ушёл на то, чтобы поменять билет. Хотя я бы долетел и вручную.

sarattov_01

В общем, я люблю свою работу. Жители других городов, зовите меня выступать. Я очень сговорчивый. Лишь бы у вас были овощи. И крутые ребята.


Nobody expects stand-up on the 19th of November!
sepiya
kolyakulikov

Я крепко прошерстил свой былой материал и в разных шоу нашёл множество крутых вещиц, которые я показал один-два раза, а потом то ли забыл, то ли некуда было вставить, то ли просто берёг до лучшего дня. И этот лучший день наступит 19 ноября!

NK_afisha_131119

Приходите. В начале десять минут очарования добавит бородач и стендапач Егор Кукса.


Мы сделали так, чтобы всем было удобно, и не нужно было ездить в клуб заранее, чтобы покупать билеты. Их можно забронировать у Артура Билетмана. Но большая просьба: если вы забронируете билет, а прийти не сможете, пожалуйста, предупредите. Это дело тридцати секунд.

Вот координаты доброго господина Билетмана:
8 915 280 3566, nobraintheatre@gmail.com.
Воспользуйтесь ими благоразумно. Забронировать можно максимум по 3 штуки на одного любителя комедии.


Один в поле Кукса
sepiya
kolyakulikov

Обожатели стендапа! Большое событие в нашей песочнице!
Егор Кукса, умник, скульптор и острослов даёт свой первый сольный стендап-концерт.

Таких парней на Руси можно по пальцам пересчитать (и это не фигура речи).
Вы могли видеть его у меня на разогреве, вы могли видеть его в своих снах - теперь посмотрите, как он даёт целое шоу.
И у него самый мощный тизер стендапа, что я видел в жизни.


20 ноября, "АртеФак". Сходите обязательно.


Поверьте мне на слово
sepiya
kolyakulikov
Возможно, вы не знаете, но некоторое время назад я стал ведущим программы «Эпизоды», которая рассказывает о разных сериалах. Благодаря ей я открыл массу сокровищ и жалею, что не бессмертный, потому что посмотреть всё это до конца жизни невозможно. А если даже и поставить перед собой такую цель, то ведь эти божественные американские, британские, скандинавские и прочие мерзавцы не угомонятся и снимут  что-то ещё более крутое.

11 передач лежат здесь.

Не знаю, будет ли рассказ о нём в нашей передаче, но уже сейчас я вам искренне советую новый британский минисериал «The Wrong Mans». Я его посмотрел два раза. Это смешно, лихо, увлекательно, резво написано и классно сыграно. Два лузера, толстый и худой, вдруг оказываются в центре опасной игры плохих парней. Что это за игра, они не врубаются до самого конца, но играют отважно. Точнее – трусливо. Но выходит отважно. И что меня восхищает – эти два парня это всё и написали.

o-THE-WRONG-MANS-facebook

Это борзый экшен со шпионскими штучками и с отличными гэгами. Там есть то, что меня завораживало в фильмах Эдгара Райта: обычная, серая, совсем не героическая британская действительность неожиданно оказывается местом для подвига, заговора, стрельбы и битвы титанов.

Подробнее расписывать не буду – просто зацените. И если посмотрите – напишите потом, пожалуйста, как вам это понравилось. Or somebody will get hurt.


Тюнингованная афиша одной комедии
sepiya
kolyakulikov
В общем, я решил, что у меня будет своя афиша нашего блокбастера. Вы наверняка уже видели слоганы – «Горько! Главное не нажраться» и «Горько! Главное не обоссаться». Это, конечно, чудовищно, и я очень рад, что всё-таки были люди, которых такой креатив не отпугнул. Сценарий писали мы с Лёшей Казаковым и суперрежиссёром Жорой Крыжовниковым, а эти слоганы писали совсем другие люди. По-моему, это то же самое, как прокатывать фильм «Love Actually» слоганом «Втюрился? Теперь не обосрись!»

Я бы оставил вот так:

glavnoe_500x

Потому что на самом деле это фильм действительно про главное – про Россию, про наш безудержный народ, про семью, про родственников, которые любят друг друга насмерть. Для меня тут главное то, что это правда очень смешно. И не вздумайте качать – только кинотеатр. Иначе сгорите и всю жизнь проведёте на свадьбе в Магнитогорске.

И если дойдёте до кинотеатра и посмотрите фильм, то, пожалуйста, не сочтите за труд - дойдите до кинопоиска и отсыпьте нам столько звёзд, сколько не жалко. А мы вам в ответ такое напишем, что придётся в этих счётчиках одиннадцатую звезду приделывать.

Kulikov. Sample show №1.
sepiya
kolyakulikov
Наверняка ведь есть люди, которые посмотрели мои видосы на ютюбе, что-то моё почитали, но так и не поняли – стоит идти на меня живьём смотреть или это всё шляпа? Вдруг Куликов живьём – это полтора часа неловкостей за симпатичного вроде человека. Плюс ещё и деньги за билет отдал, а ведь мог потратить их на какие-нибудь предметы роскоши.

И мне кажется, что такие люди вполне могли бы быть моими зрителями, с которыми мы бы прожили немало весёлых часов.

Поэтому – вот, пожалуйста, мой концерт-пробник. Билет можно купить только после концерта – если вам по-честному понравятся все мои шутки, истории, побасенки и проч. Если по-честному не понравятся и вы поймёте, что на Куликова больше ни одним глазом смотреть не будете – можно не платить.

NK_afisha_130912

Я покажу свой Opus 26, который уже три раза показывал в «АртеФАКе». Так что если вы слышали мою историю про концерт в Роттердаме, про звонок из спа-салона и про фан-клуб Куликова – можете пропустить (если только вы не дикий фанат Куликова, как, например, я сам).

На разогреве будет мастер сдержанного и при этом слегка шизофренического юмора – Егор Кукса.

Кукса

Места, конечно, очень стоит забронировать. Как вы понимаете, бесплатная тема часто провоцирует повышенный интерес прихожан, поэтому одному землянину можно забронировать только два места.
Вот координаты Билетного Мастера А.:
8 915 280 3566, nobraintheatre@gmail.com.

Надеюсь, будем видеться часто.

P.S. Если вы видели мои шоу и вам понравилось, пожалуйста, скажите об этом концерте своим друзьям. Есть шанс, что они будут вам за это благодарны.

?

Log in